Эконом Стоматология

Нужен стоматолог?

Мы работаем пн-сб с 8:00 до 20:00

Удалить зуб мудрости в Киеве

Зубы мудрости прорезаются последними. Чаще в период 18-25 лет (растут с 14 до 35 лет).

Зубы мудрости так часто вызывают проблемы (неправильно прорезываются, безумно болят), что люди задумываются «а зачем они вообще нужны?». Когда от зуба мудрости нужно избавиться?

Если зуб мудрости прорезался без проблем, стоит ровно в зубном ряду, участвует в жевании – Вы счастливчик, который попал в 10% людей, которым не нужно удалять зубы мудрости.

Что же происходит в других 90% случаев?

Зубу мудрости может не быть места для прорезывания,  он остается накрытый десной, костью или впереди стоящим зубом.Между восьмеркой (зубом мудрости) и другой тканью организма образуется карман, в котором накапливается еда и гниет, приводя к воспалению. При таком воспалении из-за боли человек не может нормально открыть рот, хирургу тяжело добраться до последнего зуба, чтобы его удалить. Поэтому, если на рентген снимке стоматолог увидит костный карман, капюшон из десны или то, что восьмой зуб расположен горизонтально – он даст направление на плановое удаление зуба мудрости, когда операция пройдет максимально комфортно.

К тому же, известен факт, что в гнойном очаге анестетик действует хуже. Это конечно не значит, что будет больно удалять, это значит, что введут больше анестетика, что не полезно для организма. А также, гной не даст зажить ранке после удаления также быстро, как при плановом удалении. Поэтому стоит решиться расстаться с проблемным зубом мудрости даже, если он еще не беспокоит.

Почему нельзя просто срезать капюшон из десны, чтобы дать восьмерке прорезаться?

Иногда эта процедура помогает сохранить зуб, но если для образования капюшона есть условия – то он будет образовываться вновь и вновь, принося мучения пациенту. Поэтому при повторном образовании капюшона над восьмеркой Вам точно дадут направление на удаление.

Наклон зуба мудрости к впереди стоящему зубу приводит и к осложнениям невоспалительного характера:

•    Кариес седьмого зуба

Давление зуба мудрости на семерку приводит к рассасыванию корней и выпадение.

Зуб мудрости толкает весь зубной ряд. При этом возникает скученность передних зубов и отклонение зубов на противоположной челюсти, что испортит внешний вид улыбки. Будет быстро образовываться зубной камень, пародонтоз, кариес, возникнут заболевания височно-нижнечелюстного сустава.

•    Наклон зуба в сторону щеки

Это приводит к образованию язвы на слизистой оболочке рта, которую невозможно вылечить. Хроническая травма может привести к злокачественной опухоли, то есть раку щеки или десны. Устранить такую язву можно только удалив зуб мудрости.

Когда и как узнать, все ли хорошо с зубами мудрости?

Зачатки зубов мудрости есть у детей 12 лет. Уже в этом возрасте можно сделать панорамный снимок всех зубов, на котором будет видно, сколько места в челюсти пациента и под наклоном или прямо расположены зубы мудрости.

Обычно зуб легче удалить, когда он прорезался. Но зуб мудрости может никогда и не прорезаться, но при этом наделать бед. Потому если есть показания – избавиться нужно даже от зачатка зуба мудрости, когда корни еще не сформированы и он не показался над десной. Удаление зачатка зуба мудрости проходит менее травматично, а ранка меньше и заживает быстрее.

Почему стоматологи так не любят зубы мудрости и чуть-что дают направление к хирургу?

Зубы созданы для того, чтобы жевать. Но зуб участвует в акте жевания только, если пища попадает на его верхнюю поверхность и перетирается верхним зубом, как зерно в жерновах на мельнице. Если хоть один зуб стоит чуть в сторону или ниже, чем нужно для полного контакта, или противоположного зуба вообще нет – никакой функции он не выполняет. А вот проблемы создает: зубы мудрости очень сложно вычистить – щетка не достает до конца челюсти, упирается головкой так, что щетина не прикасается к зубу, а у некоторых  людей возникает рвотный рефлекс при касании щетки к корню языка или к мягкому небу. Это приводит к размножению бактерий в полости рта, которые пагубно влияют на весь организм. А восьмерки при отсутствии полноценной гигиены поражаются кариесом, который перерастает в пульпит. При этом болит не только зуб мудрости – боль распространяется по всем зубам и часто пациент не может точно указать на причинный зуб. Стоматологи начинают лечить один зуб за другим, на которые указывает пациент, но боль не исчезает.

Пролечить каналы в зубе мудрости очень тяжело потому, что они искривлены. Качественно пройти и запломбировать корневые каналы возможно под микроскопом, но это стоит дорого, а практической пользы от зубов мудрости нет. Так какой смысл вкладывать деньги в их лечение?

Еще одним 100% показанием к удалению зубов мудрости является ортодонтическое лечение. Если исправить прикус брекетами, расположить зубы ровно в челюсти, а после этого прорежутся восьмерки – все лечение пойдет на смарку. Зубы снова искривятся и брекеты нужно будет ставить снова.

Удалить зуб мудрости в нашей стоматологии Киева можно как планово, так и по острой боли. Наша стоматология оснащена всем необходимым оборудованием для точной диагностики и проведения удаления любой сложности. Все услуги стоматолога оказываются по низким ценам.