Эконом Стоматология

Нужен стоматолог?

Мы работаем пн-сб с 8:00 до 22:00

Резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня – это хирургическая операция по удалению верхушки корня зуба. Показание для проведения данной операции – хроническое воспаление тканей периодонта или кости над верхушкой корня зуба.

Если Вы заметили на десне прыщ или образование, похожее на твердую горошину – это зубной свищ или периодонтит. Периодонтит является осложнением кариеса, когда воспаление убивает нерв в зубе, проходит через каналы корня и распространяется под зубом.

При первом случае воспаления под зубом применяется лечение корневых каналов – извлекаются мертвые ткани, дезинфицируются каналы и пломбируются. Если в зубе раньше лечился пульпит, а через время возник периодонтит – каналы распломбировываются, место воспаления промывается, и каналы снова пломбируют.

Но не всегда каналы можно распломбировать. Тогда единственным методом спасения зуба является резекция верхушки корня зуба.

Альтернативой резекции верхушки корня является удаление зуба.

А иногда невозможно запломбировать каналы до конца, например, когда в корне каналы разветвляются в разные стороны или сам корень имеет поворот с большим градусом. Тогда каналы пломбируют на сколько это возможно, а затем проводится сама операция.

Под местной анестезией делается разрез на десне в проекции верхушки корня, бором делается проход к корню в кости челюсти и иссекается верхушка. Остается герметично закрытый зуб.

Что делать, если невозможно запломбировать каналы в зубе (если зуб заштифтован или в каналах находится кусочек отломленного инструмента)?

В таком случае канал пломбирую с другой стороны зуба во время резекции после отсечения верхушки корня.

Такая операция называется резекция верхушки корня с ретроградным пломбированием.

Перед завершением операции полость заполняется специальным материалом – искусственной костью, десна зашивается. После проведения операции делается контрольный рентген снимок, на котором видно качество проведения операции.

Кистоэктомия

Кроме верхушки корня, может возникнуть необходимость удалить кисту. Такая операция называется кистоэктомия и представляет собой аккуратное извлечение мешочка с гноем. Это микрохирургическая операция требует высокой точности движений хирурга так, как если мешочек разорвется – инфекция распространится по кости челюсти. После проведения хирургической операции зуб сможет простоять еще несколько лет.

Обратитесь в нашу стоматологию в Киеве, мы недорого сохраним здоровье Ваших зубов.