резекция верхушки корня зуба в Киеве

каналы

читати українською мовою

Резекция верхушки корня – это хирургическая операция по удалению верхушки корня зуба. Показание для проведения данной операции – хроническое воспаление тканей периодонта или кости над верхушкой корня зуба.

svish

Если Вы заметили на десне прыщ или образование, похожее на твердую горошину – это зубной свищ или периодонтит. Периодонтит является осложнением кариеса, когда воспаление убивает нерв в зубе, проходит через каналы корня и распространяется под зубом. При первом случае воспаления под зубом применяется лечение корневых каналов – извлекаются мертвые ткани, дезинфицируются каналы и пломбируются. Если в зубе раньше лечился пульпит, а через время возник периодонтит – каналы распломбировываются, место воспаления промывается, и каналы снова пломбируют.

Но не всегда каналы можно распломбировать. Тогда единственным методом спасения зуба является резекция верхушки корня зуба.

Альтернативой резекции верхушки корня является удаление зуба

А иногда невозможно запломбировать каналы до конца, например, когда в корне каналы разветвляются в разные стороны или сам корень имеет поворот с большим градусом. Тогда каналы пломбируют на сколько это возможно, а затем проводится сама операция.

rezekcia

Под местной анестезией делается разрез на десне в проекции верхушки корня, бором делается проход к корню в кости челюсти и иссекается верхушка. Остается герметично закрытый зуб.

kanaly-zuba

Что делать, если невозможно запломбировать каналы в зубе (если зуб заштифтован или в каналах находится кусочек отломленного инструмента)?

В таком случае канал пломбирую с другой стороны зуба во время резекции после отсечения верхушки корня.

Такая операция называется резекция верхушки корня с ретроградным пломбированием

Перед завершением операции полость заполняется специальным материалом – искусственной костью, десна зашивается.

После проведения операции делается контрольный рентген снимок, на котором видно качество проведения операции.

kista

Кистоэктомия

Кроме верхушки корня, может возникнуть необходимость удалить кисту. Такая операция называется кистоэктомия и представляет собой аккуратное извлечение мешочка с гноем. Это микрохирургическая операция требует высокой точности движений хирурга так, как если мешочек разорвется – инфекция распространится по кости челюсти.

После проведения хирургической операции зуб сможет простоять еще несколько лет.

Обратитесь в нашу стоматологию в Киеве, мы недорого сохраним здоровье Ваших зубов