Опухла щека, причины.

flegma

читати українською мовою

Вы заметили, что у Вас опухла щека. Почему она могла опухнуть и к какому врачу обращаться?

Чаще всего отек связан с воспалением в организме. Нужно выяснить, где именно локализовано воспаление.

Опухшая щека наблюдается при воспалительных заболеваниях зубов (пульпит, периодонтит, абсцесс, флегмона). Перед тем, как опухла щека, как минимум за несколько дней наблюдается боль в зубе или под ним. В таком случае нужно немедленно обратится к стоматологу. Воспаление под зубом может распространиться на кости лица, глаз, мозг. Без стоматологической помощи флегмона и абсцесс могут привести к летальному исходу.

Может быть, что опухоль на щеку распространилась с десны, где зубов нет.

Такая картина наблюдается при пародонтите у пожилых пациентов — нужно обратиться к стоматологу, полоскания в таких ситуациях бесполезно.

Иногда глубоко в десне остается маленький корень от зуба (когда зуб не полностью удалили или зуб давно разрушился и над ним наросла десна). Со временем организм начинает отторгать такой корешок и возникает отек. Вокруг корня собирается гной также, как при периодонтите. Нужно немедленно удалить корень зуба или его осколок.

rentgen-zuba-mudrosti

Ретинированный зуб мудрости

Отек десны часто наблюдается при прорезывании зуба мудрости. При этом может появиться болезненность при надавливании на десну, затрудненное открывание рта. В первую очередь нужно сделать рентген снимок, чтобы знать, как растет зуб мудрости и нужно ли врачебное вмешательство (срезать капюшон над зубом или удалить ретинированный зуб).

Опухшей десна может стать и после посещения стоматолога. Если проводились хирургические операции (удаление зуба, надрез на десне и тд), то очень часто в первые три дня после операции отек нарастает, а потом постепенно спадает. При этом нужно четко соблюдать рекомендации стоматолога, не заниматься самолечением. Если у Вас возникают вопросы — лучше позвонить своему стоматологу и спросить совета, чем экспериментировать с собственным здоровьем.

parotit

опухоль на щеке при паротите

Отек щеки может быть не связан с заболеванием зубов или десен. Опухоль на щеке может быть вызвана:

заболеванием ушей

заболеванием горла

заболеванием внутренних органов

киста

онкологические заболевания

травмы (гематома после удара по щеке).

В любом случае, отек на щеке требует лечения и сигнализирует о различных заболеваниях, некоторые из которых без врачебной помощи могут привести к плачевным последствиям. Поэтому запишитесь на консультацию стоматолога — он поможет как избавиться от стоматологических заболеваний, так и может дать направление к другому врачу, если отек щеки вызван не заболеванием полости рта.