молочные зубы растут криво

soska

Почему зубы растут криво?

читати українською мовою

Этот вопрос могут задавать, как взрослые пациенты, так и родители маленьких пациентов стоматологической клиники.

Первые зубы — молочные, они выпадут и вырастут новые — постоянные зубы. Этот факт известен всем и потому часто родители считают, что неважно, что происходит с молочными зубами, вот вырастут постоянные, тогда и будем переживать.

Давайте разберемся, почему молочные зубы могут расти криво и чем это чревато для постоянных зубов.

soska-obyiknovennaya

Молочный зуб может вырасти криво при давлении на него (например, сосание соски или пальца). При этом искривляются передние зубы. Избежать это можно, если вовремя отучить ребенка от пустышки, научить пить из чашки, не давать сосать пальцы.

morkov

Криво растут зубы, когда неправильно формируется кость челюсти. Такое встречается, если ребенок старше года питается мягкой пищей, пюре и кашами. Давайте малышу грызть орехи, сырые овощи и фрукты, сухари. Для правильного развития организма требуются физические нагрузки. И это правило касается не только подвижных игр для формирования скелета и мышц ребенка, но и правильной диеты для формирования костей челюсти и жевательных мышц.

Для правильного формирования костей в рационе ребенка также должно быть достаточное количество кальция. Он содержится в молочных продуктах, кунжуте и шпинате. Помните, что кальций усваивается только с витамином Д.

nasmork-u-detey

Как ни странно, но следует вовремя лечить заболевания носа (насморк, гайморит, тонзилит, искривление носовой перегородки), то есть те заболевания, которые не дадут ребенку дышать носом. При ротовом дыхании может неправильно формироваться прикус. Когда рот приоткрыт — небо поднимается и сужается, из-за чего зубки не помещаются в ряду и растут вкось и вкривь.

После раннего удаления молочного зуба при отсутствии временного его протезирования молочные зубы, как и постоянные у взрослых, начинают передвигаться и расти криво.

ortodont

Еще одной причиной неправильного прикуса может быть генетика. К сожалению, в данной ситуации профилактики не существует.

Итак, чтобы молочные зубы росли ровно нужно:

1. исключить вредные привычки
  2. обеспечить нормальное носовое дыхание
  3. соблюдать правильную диету, богатую твердой пищей
  4. протезировать зубы при раннем удалении.

Почему нужно обращать внимание на правильность формирования молочного прикуса?

Молочные зубы действительно со временем выпадают, а постоянные — вырастают на их месте. Место, где будет расположен постоянный зуб ограничено соседними зубами. А если эти «соседи» стоят неправильно, то есть шанс, что и новый зуб станет не на своем месте и так по цепочке.

К тому же, причины, которые нарушают молочный прикус могут влиять и на формирование постоянного:

1. сосание пальцев искривит и постоянные резцы,
  2. неправильно сформированные кости челюсти не исправятся сами собой при появлении постоянных зубов,
  3. если не был протезирован удаленный молочный зуб, а другие зубы передвинулись на его место — постоянный зуб не сможет занять свое место.

Что нужно делать, если молочные зубы растут криво?

Возможно, неправильный молочный прикус никак не повлияет на постоянный, но все же лучше пройти консультацию у детского ортодонта. Ведь лучше предупредить заболевание, чем потом проходить длительное и дорогое ортодонтическое лечение.

Консультация ортодонта в нашей стоматологической клинике Киева — это бесплатно, не долго, не страшно и не больно.